Элиза Кабрера и Михаил Канискин предложили Юрию Смекалову идею создания балета о великой художнице Фриде Кало. Далее Смекалов разработал и представил его концепцию спектакля. И при поддержке правительства Мексики, благодаря фонду «Элиза Каррильо Кабрера» были организована работа над проектом. Юрий Смекалов смог воодушевить его концепцией ведущих профессионалов с разных уголков мира. Так партию Фриды и художницы Лизы исполняет сам посол культуры Мексики прима Берлинской Государственной Оперы — Элизы Каррильо Кабреры. Также в спектакле заняты Михаил Канискин и Владимир Малахов, солисты Берлинской Государственной Оперы, Мариинского театра, приглашенные премьеры ведущих мировых музыкальных театров. К балету написана оригинальная музыка петербургским композитором Александром Маевым, созданы костюмы и декорации молодым петербургским художником Елисеем Шепелёвым, сценографическое оформление включает в себя видеопроекции фрагментов картин Фриды Кало, эмоционально соответствующих той или иной балетной вариации (автор Александр Лециус).
Насыщенная событиями биография Фриды Кало, драматические перипетии ее жизни – любовь, борьба со смертью – отличный сюжет для изложения в любом жанре, будь то кино или опера. Но балет Юрия Смекалова – иная история, вне популяризации жизни художницы. Бесконечность понятия художественного замысла отражена в названии балета. На сцене слово Infinita присутствует буквально, магически повторяясь в различных элементах спектакля. Цифра 8 как символ бесконечности гармонизировала постановку; в ней 8 музыкантов, 8 исполнителей танца «Судьбы», в сценическом оформлении использовано 8 цветов, в музыке звучат 8 тем. В пластике исполнителей угадывается роковая закольцованность восьмерки. И если у балета с таким жанровым решением может быть двигатель действия — то здесь это, безусловно, танец той самой «Восьмерки». Механика их танца напоминает ленту Мёбиуса — неразрывную, но множественно-бесконечную.
Infinita Frida – это экспозиция ее творчества, это передача росчерка линии, здесь цвета важнее мелодраматического рассказа.